ФЭНДОМ

Шлак
Шлаковый (англ. Slag) – стихийный вид урона в Borderlands 2.

Общая характеристика

Шлаковый урон предназначен для более эффективного уничтожения почти всех видов противников. Сам по себе эффект зашлаковывания не наносит урон, только делает врагов уязвимее к атакам.

Шлаковый урон можно наносить при помощи шлакового оружия, гранат и навыков. У экипировки, обладающей стихией шлака, можно заметить соответствующий значок тёмно-фиолетового цвета.

Главные герои могут быть подвержены зашлаковыванию, и, поскольку эффект шлака существенно снижает живучесть, следует уделять особое внимание врагам с шлаковым оружием/шлаковой стихией, а в случае зашлаковывания по возможности переждать действие шлака в укрытии. Благодаря уникальной механике шлаковое оружие является отличным выбором для командной игры.

История

Шлак является продуктом переработки эридия, полезного ископаемого, появившегося после того, как убийство Разрушителя спровоцировало его выбросы. Гипериону, благодаря Красавчику Джеку, принадлежат все заслуги по исследованию и использованию как эридия, так и шлака. Впервые (с точки зрения внутриигровой хронологии) шлак упоминается в Borderlands: The Pre-Sequel, когда Джек рассказывает, что использует его для усиления Глаза Гелиоса. Наибольший оборот исследования и использование шлака набирают в Borderlands 2, где разработка эридиевых шахт идет полным ходом, шлаковое оружие уже повсеместно распространено, а также существуют целые Центры по исследованию возможностей шлака.

Тем не менее очевидно, что Гиперион не является первооткрывателем шлака. Эридианцам он был знаком задолго до этого. Эридианские стражи и Воин могут использовать шлак в качестве оружия.

Borderlands 2

В Borderlands 2 сила шлака напрямую зависит от сложности. На нормальной сложности и РИИХ покрытые шлаком враги получают 200% урона от нешлакового оружия и 100% урона от шлакового, а эффект зашлаковывания длится 8 секунд.

В РВИХ шлаку отводится особая роль. 4-х кратное усиление здоровья врагов компенсируется усилением шлака – покрытые шлаком враги получают 300% урона от нешлакового оружия и 150% урона от шлакового оружия, а эффект зашлаковывания длится целых 16 секунд. Из-за данного изменения механики шлаковое оружие становится необходимым в качестве средства шлакования врагов и почти бесполезным в качестве собственно оружия.

Отдельно стоит заметить, что у серийного оружия, которое сгенерировалось с стихией шлака, шанс временного стихийного эффекта в 1.5 раз выше.

Шлаковое оружие

Шлаковые щиты

Шлаковые модификаторы гранат

Шлаковые навыки

Примечания

  • Предметы со стихией шлака начинают выпадать и появляться в игре только после достижения игроком 15 уровня (примерно в локации Тундра-Экспресс). Исключением может являться случайное выпадения Шлагизатора. Поэтому, если есть желание заполучить такое оружие намного раньше времени, то надо просто не сдавать побочное задание Маркуса "Камень, ножницы, каюк: Шлак!".
  • Реликвии Стихии могут увеличивать урон от шлака.
  • Не существует Щитов "Волна" и Шипастых щитов со стихией шлака. Не существует также обеспечивающих сопротивляемость шлаку щитов, и даже адаптивные щиты не подстраиваются под него.
  • Гранаты массового поражения также не бывают шлаковыми.
  • Мордекай в некоторых заданиях оказывает игроку поддержку при помощи шлаковой маливанской снайперской винтовки.

Borderlands: The Pre-Sequel

В Borderlands: The Pre-Sequel шлак отсутствует в качестве полноценной стихии, доступной игрокам. Эридианские стражи и Вечные могут атаковать игроков шлаком, однако как шлак такие атаки проявляют себя только визуально. В ранних версиях адаптивные щиты могли подстроиться под стихию огня, если носящий их игрок был атакован шлаком.

Галерея