ФЭНДОМ

Урон в секунду (УВС, англ. Damage Per Second, DPS) - характеристика оружия, позволяющая оценить его эффективность на основании сочетания основных базовых параметров: урона и скорострельности.

Описание

В простейшем случае УВС представляет собой произведение значений урона и скорострельности. При таком подсчете не учитывается время, затрачиваемое на выхватывание или перезарядку оружия. Полученный таким образом УВС предполагает, что для убийства противника потребуется отстрелять не более одного магазина оружия. Иными словами, значение урона в секунду будет адекватно отражать ситуацию только в бою с относительно слабыми противниками.

Чем больший УВС имеет оружие, тем меньше времени понадобится, чтобы уничтожить противника. Таким образом, высокий УВС означает, как правило, высокую эффективность. В качестве примера можно рассмотреть подсчет УВС для двух различных пистолетов-пулеметов одинакового уровня.

ПараметрВышибалаСтингер
Карточка предмета
Без стихии фио KKA340.G Кровавый Вышибала (66)
TD42 Çëîáíàÿ Ñòèíãåð
Урон 233 218
Скорострельность 6.9 13.4
Урон в секунду 1607.7 2921.2

Видно, что хотя Вышибала имеет более высокий базовый показатель урона, этот пистолет-пулемет значительно уступает Стингеру по УВС из-за малой скорострельности. Стингер, таким образом, при сравнении по показателю урона в секунду является значительно более мощным и эффективным оружием.

Следует помнить, однако, что УВС не является полной и всеобъемлющей характеристикой оружия, поскольку не учитывает такую важную характеристику, как точность, а также вероятность и мощность временного стихийного эффекта.

Borderlands 2

Сайт для расчета УВС http://jacobsanford.github.io/bl2-dps/

Таблица с различной информацией по урону https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AlufFCV0CQzqdDlTcTdhcm5qUTQteUxLX2NnSjcyeEE#gid=0

Примечания

  • На урон в секунду можно косвенно воздействовать, экипируя классовые модификаторы, влияющие на урон и скорострельность разных типов оружия, например, Наемник, Великан, Кошка или Ловчий. Также на этот параметр оказывают воздействие некоторые навыки персонажей.